Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №1” городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

453118, Башкортостан,
г. Стерлитамак,
ул.Худайбердина, 176
8 (3473) 207-902

Навигация

Главная » Положение о группах кратковременного пребывания


1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан организует на своей базе Группу Кратковременного Пребывания (далее ГКП) с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.

1.2. ДОУ реализует следующие направления деятельности ГКП:
адаптационная группа (от 2  до 3 лет);

1.3. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РФ, ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Закона РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ "Об образовании" (ст. 45, 46), Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 "Правила оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования", Закона РФ от 07.02.1992 № 2301 в ред. ФЗ от 30.12.2001 "О защите прав потребителей" и СанПиН (утв. Главным санитарным врачом РФ).

1.4. Отношения между ДОУ, специалистами ГКП и родителями (или законными их представителями) фиксируются в специальном документе – родительском договоре, где определены конкретные права и обязанности сторон.

1.5. ГКП, осуществляющие свою деятельность на бюджетной основе, входят в состав ДОУ и основаны на его базе, адаптационные группы по адресу: 453118, Республика Башкортостан, городской округ город Стерлитамак, ул.Худайбердина, 176.

1.6. В своей работе ГКП руководствуются инструктивно-методическими документами, локальными внутренними актами, авторскими технологиями, программами, имеющими рецензии вышестоящих организаций (методической службы), утвержденными на совете педагогов. 

2. Задачи ГКП

2.1. Основной задачей открытия ГКП является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей ДОУ.

2.2. ГКП создаются в соответствии с основными направлениями деятельности ДОУ на основе социального заказа населения, для детей, не посещающих ДОУ и наиболее полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:
- обеспечения полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
- формирования основ готовности к школьному обучению;
- обеспечения ранней социализации и адаптации их к поступлению в ДОУ;
- обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ к школьному обучению;
- оказания систематической психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
- обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
- оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
- оказания помощи родителям и привлечения в ГОУ детей с ослабленным здоровьем;
- обеспечения социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности;
- обеспечения психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности;
- повышения квалификации специалистов-педагогов, осуществляющих свою деятельность в ГКП.

3. Организация деятельности ГКП

3.1. Служба ГКП осуществляет свою деятельность по комплексному развитию детей, взаимодействию с семьями под контролем медико-психолого-педагогической службы.

3.2. Содержание образовательного процесса в ГКП определяется образовательной программой в ДОУ и социальным заказом населения на основе маркетингового исследования.

3.3. Образовательный процесс в ГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка с учетом социального заказа родителей.

3.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанном в п. 1.2. и п. 2.2. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с семьями воспитанников, сохранение психического и физического здоровья детей, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.

3.5. Планирование воспитательно-образовательной работы строится исходя из названия группы, возраста и возможностей, индивидуального психофизического развития детей. Расписание занятий строится с учетом рекомендаций СанПиН по охране жизни и здоровья детей.

3.6. Группы могут быть сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Количество групп устанавливается на основании приказа руководителя ДОУ.

3.7. Количество детей в группах:
от 2 до 3 лет - 5 чел.

3.8. Режим работы ГКП по запросам родителей  гибкий:

 группа №9 –вторник, четверг с 10.00 до 12.00

Используется кабинет учителя - логопеда, музыкальный зал

3.9. Для работы ГКП необходимо наличие следующих документов:
заявление родителей о зачислении ребенка в ГКП;
договор с родителями (или их законными представителями);
режим дня и распорядок жизнедеятельности группы;
расписание занятий;
списочный состав детей;
штатное расписание ГКП;
образовательные программы;
планирование воспитательно-образовательной работы;
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
журнал учета занятий;
табель посещаемости;
базисный учебный план.

3.10. ГКП  организовано без  питания.

3.11. Занятия проводятся по авторским методикам, технологиям, обеспечивающим личностно-ориентированное развитие ребенка, в соответствии с сеткой занятий.

3.12. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3.13. Специалисты 1 раз в квартал проводят итоговые занятия, осуществляют консультирование и другие виды взаимодействия с родителями, периодически организуют выставки детской продуктивной деятельности.

4. Условия работы и оплата труда

4.1. ГКП создаются на учебный год с 01.09 по 30.05.

4.2. Должностные обязанности определяются и утверждаются на заседании Совета педагогов (или коллегиального органа, указанного в Уставе ДОУ).

4.3. Все специалисты, осуществляющие деятельность в условиях ГКП, должны иметь документ на соответствие преподаваемой методике или документ на право проведения медицинских и оздоровительных услуг, документ об аттестации и медицинскую книжку.

4.4. Оплата труда работников определяется исходя из внебюджетного   финансирования

4.5. Сотрудники ГКП, осуществляющие воспитательно-образовательную деятельность с детьми, несут полную ответственность за:
жизнь и здоровье детей во время пребывания и до передачи родителям (или при передаче детей одного специалиста другому);
выполнение внутренних локальных актов ГКП;
качество проведения занятий или медицинских процедур;
заполнение необходимой отчетной документации после проведения занятий.

4.6. Контроль за работой ГКП осуществляет администрация ДОУ.

5. Финансово-хозяйственная деятельность

5.1. ГКП имеют свои программы по направлениям, график работы, расписание занятий по группам с указанием используемых площадей, табель посещаемости.

5.2. С каждым сотрудником заключается гражданско-правовой договор.

5.3. Все финансовые вопросы: по ведению бухгалтерского учета, начислению заработной платы и налогов ведет бухгалтерия МКУ «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан».